Персональный сайт педагога Алексеевой Натальи Владимировны

План работы кружка «Дорожная азбука»

График работы кружка

«Дорожная азбука»

в МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад  «Росинка»

на 2015-2016 учебный год

(средняя группа)

День недели

Время работы

Количество детей

Возраст детей

Руководитель

Среда

15.45-16.05

 

10 человек

(1-я подгруппа)

 

4 года

Алексеева Н.В.

 

Четверг

15.45-16.05

 

9 человек

(2-я подгруппа)

4 года

Михеева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей кружка

«Дорожнаяазбука»

средней группы №13

на 2015-2016 учебный год

(1-я подгруппа)

 Руководитель – Алексеева Наталья Владимировна

1.ГорюновСаша

2.ЗвонареваВика

3.ИвановаВика

4.КанайкинМатвей

5.МаслакМатвей

6.ПронинСаша

7.ПалаевТихон

8. РузаеваКсения

9.СавкинИлья

10. СтроевКирилл

(2-я подгруппа)

 Руководитель – Михеева Наталья Владимировна

1.ТеняеваДаша

2.ТорубароваСофия

3.ЧекашкинПетя

4.ЧиняевМатвей

5.ЧигринКирилл

6.ШипареваДаша

7.ШоцкаяАлена

8.ШиндяйкинЕгор

9.ЯстребцевВладик

I. Пояснительная записка.

Обеспечениездоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, онинаписаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей.

Поэтомуглавная задача взрослых - разъяснить правила ребенку, а при выборе формыобучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, неисказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знаниявоспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкамбезопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Длянас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическаяработа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей надорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимыерезультаты.

Впрактику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основамбезопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенканавыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях надороге, в транспорте.

Ростколичества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скоростиих движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогахявляются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляютравнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являютсяи дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важнойгосударственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организацияработы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма вдошкольных учреждениях.

Знакомитьдетей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильногоповедения на дорогах необходимо с раннего возраста, так как знания, полученныев детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствиистановятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомядетей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следуетпомнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве ипредполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственностьза свое поведение, уверенность в своих действиях.

Вусловиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значениеприобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализациипрактических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждениядорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеетсвоевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасногодорожного движения.

 

 

Основными целямиизучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правилдорожного движения;

- развитиепсихофизиологических качеств ребенка;

- формированиекультуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи:

-уточнить знания детейо назначении светофора;

- познакомить склассификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурногоповедения в транспорте;

- расширитьпредставление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилахбезопасного поведения

Программапредполагает проведение одного занятия в неделю с детьмисреднего дошкольного возраста, продолжительность занятий  не более 20 минут.  Общее количество занятий вгод  30 (на усмотрение педагога).  Целесообразно проводить занятия во второйполовине дня в форме кружка, в виде игры, но игры поучительной. В игре яркопроявляются особенности мышления и воображен6ия ребенка, его эмоциональность,активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме детихорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, втранспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок,который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможетсохранить здоровье.

Однако целостность образовательного процессаобеспечивается в окружающем ребенка мире – среде, где он воспитывается.Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогахв соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходомпоможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении.

В группе предполагается  оборудование уголка для игр и пособий поознакомлению с правилами дорожного движения. Особый интерес у детей вызываютмакеты улиц города. Настольные дидактические игры и атрибуты длясюжетно-ролевых игр используются детьми, как в повседневной  детсадовской жизни, так и при проведенииконкурсов, развлечений и других мероприятий по формированию у детей безопасногоповедения на улицах и дорогах.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- овладение базовымиправилами поведения на дороге;

- анализ готовностирешать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детейсамостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческихспособностей;

- формированиеустойчивого познавательного интереса.

 

Воспитательный:

- формированиекультуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивыхнавыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 

Социальный:

-формирование сознательногоотношения к своим и чужим поступкам;

-развитиеотрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

 

Формы работы кружка:

-занятия;

-беседы;

-целевые прогулки;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественнойлитературы;

-тестирование.

Несомненно, разнообразие форм работыпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет значительныйпедагогический потенциал. Они надолго запомнятся детям, а значит, помогут вразличных ситуациях, с которыми им не раз придется столкнуться, ставсамостоятельными участниками дорожного движения.

II. Содержание учебной программы

Наименование разделов и тем

Количество занятий

Раздел 1. Светофор

3

Раздел 2. Улица

5

Раздел 3  - Помощники на дорогах

7

Раздел 4  - Перекресток

9

Раздел 5 – Будем вежливыми

5

Раздел 6 - Итоговый

1

Итого:

30

 

III. Перспективныйплан работы кружка

 «Дорожнаяазбука»

на 2015-2016 учебный год

Дата проведения

Тема

Цель

Раздел 1  - Светофор

1-я неделя октября

Занятие: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомления детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

2-я неделя октября

Заучивание стихотворения А.Северного: «Три чудесных цвета»

Закреплять знания о светофоре через художественное слово

3-я неделя октября

Аппликация: «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

Раздел 2  - Улица

4-я неделя октября

Занятие: «Знакомство с улицей города»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

1-я неделя ноября

Беседа: «Где и как переходить улицу»

Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

 

2-я неделя ноября

Игры с макетом: места перехода улиц

Закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу;

3-я неделя ноября

Занятие:  «Путешествие по городу»

Продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); закрепить знания о том, что по  городу можно ездить на транспорте: автобусе, такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

4-я неделя ноября

Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог»

Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Раздел 3  - Помощники на дорогах

1-я неделя декабря

Сюжетно-ролевая игра: «Водители, пешеходы, автомобили»

Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.

2-я неделя  декабря

Занятие: «Помощники на дороге»

Закреплять знания о работе светофора; расширить представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети»; знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.

3-я неделя декабря

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные знаки.

4-я неделя декабря

Занятие: «Осторожно, зимняя дорога»

Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижениями пешеходов.

2-я неделя января

Занятие: «Я грамотный пешеход»

Закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

3 –я неделя января

Чтение и беседа по рассказу  А. Вольского «Запомни, юный пешеход!»

Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово

4-я неделя января

Занятие: «Осторожно – перекресток»

Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком; познакомить детей с особенностями движения общественного  транспорта на перекрестке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

Раздел 4  - Перекресток

1-я неделя февраля

Беседа по картине: «Перекресток»

Продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

2-я неделя февраля

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестком. Беседа

Закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

3-я неделя февраля

Занятие: «Пешеход на дороге»

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

4-я неделя февраля

Чтение стихотворения

О. Бедарева:  «Азбука безопасности».

Учить детей внимательно слушать стихотворение; совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города.

1-янеделя  марта

Дидактические игры: «Светофор», «Парные картинки»

Закрепить знания о значении сигналов светофора

2-я неделя марта

4 февраля 2016 в 14:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.