Персональный сайт педагога Алексеевой Натальи Владимировны
План работы кружка «Дорожная азбука»График работы кружка
«Дорожная азбука»
в МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Росинка» на 2015-2016 учебный год (средняя группа)
Список детей кружка
«Дорожнаяазбука»
средней группы №13 на 2015-2016 учебный год (1-я подгруппа)
Руководитель – Алексеева Наталья Владимировна
1.ГорюновСаша 2.ЗвонареваВика 3.ИвановаВика 4.КанайкинМатвей 5.МаслакМатвей 6.ПронинСаша 7.ПалаевТихон 8. РузаеваКсения 9.СавкинИлья 10. СтроевКирилл (2-я подгруппа)
Руководитель – Михеева Наталья Владимировна
1.ТеняеваДаша 2.ТорубароваСофия 3.ЧекашкинПетя 4.ЧиняевМатвей 5.ЧигринКирилл 6.ШипареваДаша 7.ШоцкаяАлена 8.ШиндяйкинЕгор 9.ЯстребцевВладик I. Пояснительная записка. Обеспечениездоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, онинаписаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей. Поэтомуглавная задача взрослых - разъяснить правила ребенку, а при выборе формыобучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, неисказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знаниявоспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкамбезопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Длянас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическаяработа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей надорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимыерезультаты. Впрактику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основамбезопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенканавыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях надороге, в транспорте. Ростколичества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скоростиих движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогахявляются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляютравнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являютсяи дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важнойгосударственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организацияработы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма вдошкольных учреждениях. Знакомитьдетей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильногоповедения на дорогах необходимо с раннего возраста, так как знания, полученныев детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствиистановятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомядетей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следуетпомнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве ипредполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственностьза свое поведение, уверенность в своих действиях. Вусловиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значениеприобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализациипрактических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждениядорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеетсвоевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасногодорожного движения.
Основными целямиизучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правилдорожного движения; - развитиепсихофизиологических качеств ребенка; - формированиекультуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Задачи:
-уточнить знания детейо назначении светофора; - познакомить склассификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурногоповедения в транспорте; - расширитьпредставление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилахбезопасного поведения Программапредполагает проведение одного занятия в неделю с детьмисреднего дошкольного возраста, продолжительность занятий не более 20 минут. Общее количество занятий вгод 30 (на усмотрение педагога). Целесообразно проводить занятия во второйполовине дня в форме кружка, в виде игры, но игры поучительной. В игре яркопроявляются особенности мышления и воображен6ия ребенка, его эмоциональность,активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме детихорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, втранспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок,который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможетсохранить здоровье. Однако целостность образовательного процессаобеспечивается в окружающем ребенка мире – среде, где он воспитывается.Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогахв соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходомпоможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении. В группе предполагается оборудование уголка для игр и пособий поознакомлению с правилами дорожного движения. Особый интерес у детей вызываютмакеты улиц города. Настольные дидактические игры и атрибуты длясюжетно-ролевых игр используются детьми, как в повседневной детсадовской жизни, так и при проведенииконкурсов, развлечений и других мероприятий по формированию у детей безопасногоповедения на улицах и дорогах.
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
- овладение базовымиправилами поведения на дороге; - анализ готовностирешать дорожно-транспортные ситуации; - формирование у детейсамостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - развитие творческихспособностей; - формированиеустойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- формированиекультуры поведения в процессе общения с дорогой; - привитие устойчивыхнавыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
-формирование сознательногоотношения к своим и чужим поступкам; -развитиеотрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
Формы работы кружка:
-занятия; -беседы; -целевые прогулки; -дидактические игры; -сюжетно-ролевые игры; -чтение художественнойлитературы; -тестирование. Несомненно, разнообразие форм работыпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет значительныйпедагогический потенциал. Они надолго запомнятся детям, а значит, помогут вразличных ситуациях, с которыми им не раз придется столкнуться, ставсамостоятельными участниками дорожного движения. II. Содержание учебной программы
III. Перспективныйплан работы кружка «Дорожнаяазбука» на 2015-2016 учебный год
4 февраля 2016 в 14:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.